ПРОЕКТ
«Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс ДОУ»
Что же такое ТРИЗ?
Ответ прост – это уникальный инструмент для:
- поиска нетривиальных идей,
- выявления и решения многих творческих проблем,
- развития творческого мышления, формирования творческой личности.
ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) – это наука, изучающая объективные закономерности развития систем и разрабатывающая методологию решения проблем. Автор ТРИЗ – Г. С. Альтшуллер. В детский сад ТРИЗ пришел в 1987. В настоящее время приемы и методы технического ТРИЗа с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.
ТРИЗ — это методика, которая учит решать различного рода изобретательские задачи максимально продуктивными, простыми и быстрыми способами.
Причем термин «изобретательский» хотя и подчеркивает основную направленность техники, однако совершенно не ограничивает ее сферу применения. Именно поэтому можно смело говорить об универсальности теории решения изобретательских задач, ведь она, в первую очередь, учит мыслить творчески, нестандартно и смело.
В связи с этим использование ТРИЗ в детском саду — это уникальная возможность при помощи качественного многофункционального инструмента решать те задачи, которые были возложены Министерством образования страны на педагогов в ДОУ.
В рамках ДОУ у ТРИЗ определяются следующие функции:
-
Обучение детей грамотным принципам решения различных творческих задач.
-
Обучение самостоятельной работе.
-
Формирование творческих личностей, умеющих находить нестандартные ответы на любые вопросы.
-
Обучение эффективной работе в группах.
-
Обучение прогнозированию тех или иных ситуаций и пр.
При этом все пункты выполняются с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении, который дает возможность достучаться решительно до любого ребенка.