ПРОЕКТ

«Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс ДОУ»

 

 

      Что же такое ТРИЗ?

Ответ прост – это уникальный инструмент для:

- поиска нетривиальных идей,

- выявления и решения многих творческих проблем,

- развития творческого мышления, формирования творческой личности.

 

      ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) – это наука, изучающая объективные закономерности развития систем и разрабатывающая методологию решения проблем. Автор ТРИЗ – Г. С. Альтшуллер. В детский сад ТРИЗ пришел в 1987. В настоящее время приемы и методы технического ТРИЗа с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.

      ТРИЗ — это методика, которая учит решать различного рода изобретательские задачи максимально продуктивными, простыми и быстрыми способами.

     Причем термин «изобретательский» хотя и подчеркивает основную направленность техники, однако совершенно не ограничивает ее сферу применения. Именно поэтому можно смело говорить об универсальности теории решения изобретательских задач, ведь она, в первую очередь, учит мыслить творчески, нестандартно и смело.

      В связи с этим использование ТРИЗ в детском саду — это уникальная возможность при помощи качественного многофункционального инструмента решать те задачи, которые были возложены Министерством образования страны на педагогов в ДОУ.

      В рамках ДОУ у ТРИЗ определяются следующие функции:

  • Обучение детей грамотным принципам решения различных творческих задач.

  • Обучение самостоятельной работе.

  • Формирование творческих личностей, умеющих находить нестандартные ответы на любые вопросы.

  • Обучение эффективной работе в группах.

  • Обучение прогнозированию тех или иных ситуаций и пр.

     При этом все пункты выполняются с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении, который дает возможность достучаться решительно до любого ребенка. 

  • ДОГОВОР о создании базовой кафедры
  • ПОЛОЖЕНИЕ о базовых кафедрах (ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко»)
  • ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по разработке и внедрению проекта "Внедрение технологии ТРИЗ  в образовательный процесс ДОУ"
  • ПРИКАЗ «О создании базовой кафедры «Внедрение технологии ТРИЗ в дошкольное образование»
  • ПРОТОКОЛ № 1 заседания базовой кафедры «Внедрение технологии ТРИЗ в дошкольное образование»
  • Способы и направления поддержки детской инициативы
  • Цель и задачи базовой кафедры «Внедрение технологии ТРИЗ в дошкольное образование» 
  • Проведение мастер-классов по ознакомлению с методами и приемами технологии ТРИЗ студентов ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко»
  • Показ занятий с использованием методов и приемов технологии ТРИЗ студентам ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко»