Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение 

города Новосибирска 

"Детский сад № 42

комбинированного вида"

Группа № 7 "Синичка"

 

                                    

 Презентация группы

 

                            2017 - 2018 учебный год

  

В нашей группе №7 «Синичка», приобщая детей к искусству, мы используем наиболее эффективную форму – полихудожественный подход, где “поли” – много, “художеств” – искусств, т.е. много искусств. Одновременное восприятие нескольких видов искусств (синтез искусств: живопись, музыка и поэзия), взаимно влияя друг на друга, вызывает у детей яркие эмоционально – эстетические переживания и помогает возникновению целостного художественного образа. Восприятие произведений искусства сочетается с собственной творческой деятельностью детей: танцевальная импровизация, пропевание мелодий, театрализация, речетворчество, создание графического, живописного, пластического образа разными художественными средствами. Основой творческой деятельности детей является воображение и образное мышление.

Кроме традиционных музыкальных, познавательно-речевых занятий, а так же занятий изобразительной деятельностью (лепка, аппликация, конструирование, рисование) для детей среднего  дошкольного возраста в соответствии с полихудожественным подходом к воспитанию проводятся интегрированные занятия.

Так, в октябре провели интегрированное занятие по теме:

– “В гостях у Осени”

Главная цель таких занятий: формировать у дошкольников эмоционально-образное восприятие мира и искусства.

Через созерцание картин известных художников и прослушивание лучших образцов отечественной и зарубежной классической музыки, поэзию стараемся развивать в детях способность чувствовать и откликаться на переданное настроение и выражать свое отношение через собственные проявления: танец, рисунок, аппликацию, художественное чтение и т.д.

Наряду с эмоционально-эстетическим и познавательным развитием детей, при общении с искусством мы стремимся  воспитать в них способность к сочувствию, сопереживанию, что является одним из признаков духовности.

Рассматривая вопросы художественно-эстетического развития в тесной связи с нравственным воспитанием ребенка, мы стремимся придать целям и содержанию воспитательно-образовательного процесса в нашей группе гуманистический смысл: средством искусства воспитывать детей, воздействовать на становление их духовных потребностей, на формирование черт их характера, чуткого отношения к человеку, природе, Родине.

Важным средством духовно-нравственного воспитания дошкольников,  является приобщение их к традициям народа. С рождения ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки эмоционально окрашивают его мир.

        Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром предполагает обогащение общения детей с окружающим социумом и природой, проникновение в мир других людей, знакомство с культурой родного края.

 

 

                    2018-2019 учебный год

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"