Современный этап развития дошкольного образования предполагает тесное взаимодействие двух воспитательных институтов – семьи и дошкольного учреждения – с целью разностороннего развития личности ребенка с учетом его возможностей и способностей. Малыш учится только у тех, кого любит, кому доверяет, кто для него авторитетен. А это значит, что именно родители являются его самыми лучшими воспитателями.

        Актуальными являются слова Л.А. Никитиной о необходимости сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможности для их богатого и тонкого общения и взаимодействия.

        Признание приоритета семейного воспитания определяется, на наш взгляд, сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью отношений семьи и детского сада.

 

       

       Планируя работу с родителями, мы решаем следующие задачи:

        1. Помочь родителям справляться с проблемами, возникающими при воспитании детей, лучше ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

     2. Обучить родителей играм, упражнениям, развивающим познавательные процессы у детей и их эмоциональную сферу.

      3. Научить родителей прислушиваться к своим детям, их чувствам, помочь установить доверительные отношения с ребенком.

 

       Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

        - доброжелательный стиль общения;

       - индивидуальный подход;

       - сотрудничество, а не наставничество;

       - тщательная подготовка к каждому мероприятию;

       - динамичность.