Презентация группы
Конспект НОД "Мой родной Новосибирск"
Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем как средство патриотического воспитания дошкольников (картотека)
Статья "Патриотическое воспитание дошкольников через любовь к родному городу"
Мини-музей "Изба"
2017 - 2018 учебный год
В нашей группе №7 «Синичка», приобщая детей к искусству, мы используем наиболее эффективную форму – полихудожественный подход, где “поли” – много, “художеств” – искусств, т.е. много искусств. Одновременное восприятие нескольких видов искусств (синтез искусств: живопись, музыка и поэзия), взаимно влияя друг на друга, вызывает у детей яркие эмоционально – эстетические переживания и помогает возникновению целостного художественного образа. Восприятие произведений искусства сочетается с собственной творческой деятельностью детей: танцевальная импровизация, пропевание мелодий, театрализация, речетворчество, создание графического, живописного, пластического образа разными художественными средствами. Основой творческой деятельности детей является воображение и образное мышление. Кроме традиционных музыкальных, познавательно-речевых занятий, а так же занятий изобразительной деятельностью (лепка, аппликация, конструирование, рисование) для детей среднего дошкольного возраста в соответствии с полихудожественным подходом к воспитанию проводятся интегрированные занятия. Так, в октябре провели интегрированное занятие по теме: – “В гостях у Осени” Главная цель таких занятий: формировать у дошкольников эмоционально-образное восприятие мира и искусства. Через созерцание картин известных художников и прослушивание лучших образцов отечественной и зарубежной классической музыки, поэзию стараемся развивать в детях способность чувствовать и откликаться на переданное настроение и выражать свое отношение через собственные проявления: танец, рисунок, аппликацию, художественное чтение и т.д. Наряду с эмоционально-эстетическим и познавательным развитием детей, при общении с искусством мы стремимся воспитать в них способность к сочувствию, сопереживанию, что является одним из признаков духовности. Рассматривая вопросы художественно-эстетического развития в тесной связи с нравственным воспитанием ребенка, мы стремимся придать целям и содержанию воспитательно-образовательного процесса в нашей группе гуманистический смысл: средством искусства воспитывать детей, воздействовать на становление их духовных потребностей, на формирование черт их характера, чуткого отношения к человеку, природе, Родине. Важным средством духовно-нравственного воспитания дошкольников, является приобщение их к традициям народа. С рождения ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки эмоционально окрашивают его мир. Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром предполагает обогащение общения детей с окружающим социумом и природой, проникновение в мир других людей, знакомство с культурой родного края.
Полихудожественный подход Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по приобщени к истории и культуре родного города
"Новосибирск спортивный" (проект)
2018-2019 учебный год
Наше "Овощное развлечение"